История приставки "Super Nintendo"

Entertainment System (Super NES или ) была разработана в 90-х годах компанией Nintendo и добилась успеха на рынках Европы и США. Она была главным конкурентом  Sega Megadrive/Sega Genesis.

В 1988 году Nintendo не была заинтересована в выпуске новой консоли, когда их конкурент SEGA анонсировал выпуск новой 16 битной системы в 1988. Однако менеджеры Nintendo заметили что Genesis захватывает рынок в Северной Америке, благодаря большой библиотеки спортивных игр,  аркадных переводов и передовой архитектуре консоли.

Hiroshi Yamauchi поручил разработку дизайна новой консоли Masayuki Uemura. Первоначально NES планировалась как 16-битная приставка, однако в то время эта технология была очень дорога, и поэтому она стала 8-битной. С удешевлением технологии Nintendo смогла выпустить 16-битную приставку.

Процессор был намного медленнее, чем у Megadrive, однако графическая подсистема была намного мощнее. Она поддерживала 32000 цветов, 256 из которых могли отображаться одновременно на экране, и имела аппаратные возможности, такие как поворот, прозрачность, зуминг и т.п.

Позднее были разработаны чипы FX-1 и FX-2, которые позволяли рендеринг трехмерных объектов в играх. FX-1 и FX-2 чипы подняли тактовую частоту приставки до 10.5 и 21МГц соответственно.

День рождения 21 ноября 1990 года. В США появилась 1 сентября 1991 года и стоила 200$. Приставка комплектовалась двумя джойстиками и игрой Super Mario World. Версия PAL появилась в Великобритании в апреле 1992 года, в Германии она появилась двумя неделями позднее.

Внутренне приставки отличались только системой вывода, в зависимости от телевизионного стандарта, принятого в той или иной стране. Многие австралийские видео игры шли из Европы, потому что оба региона использую PAL систему.

Релиз был связан с некоторыми трудностями. Во-первых новая консоль не поддерживала картриджи NES, а NES была довольно популярной системой. Во-вторых SEGA раскрутила несколько брэндов вокруг Genesis, включая Соника. Соник был флагманом маркетинга Genesis, многие выбирали Соника вместо Марио просто по причине фактора «клевости». В-третьих Genesis была дешевле на 50$.

Но благодаря успешной архитектуре приставки, стильному дизайну и раскрученным именам, таким как Супер Марио стала популярной с начала до середины 90-х.

А в конце приставка продавалась вдвое успешнее основного конкурента Genesis.

Игр на было больше, у приставки было несколько эксклюзивных игр, которые в те времена признавались одними из лучших. Она также имела множество хорошо продаваемых (и всё ещё дорогих) RPG, таких как Final Fantasy VI и Chrono Trigger. Некоторые игры были улучшены и переведены с NES, например Super Mario All Stars.

В октябре 1997 года вышел редизайн . Она стала легче и стоила 99.99$, была рассчитана на небольшое количество продаж на закате 16-битной технологии. По всему миру было продано около 46 миллионов приставок.

Еще из девяностых