История приставки "Sega MegaDrive"

В 1987 году компания оказалась в интересном положении. В мире доминировала 16-битная технология, и персональные компьютеры, такие как Commodore Amiga и Atari ST, полным ходом занимали лидирующие позиции на рынке домашних видеоигр. Собственная 8-битная система компании - Master System (SMS) - продавалась не очень хорошо из-за господства Nintendo Entertainment System (NES), но даже NES проигрывала новым high-end компьютерам с их большим запасом видеоигр. К этому времени уже добилась значительного успеха на рынке 16-битных игр для игровых автоматов с играми Space Harrier и OutRun, и это заставило компанию призадуматься. Пришло время принести 16-битную технологию на рынок видеоигр для домашних игровых приставок и решила первой сделать этот шаг. Если 16-битные персональные компьютеры так быстро завоевали успех у пользователей, думали в отделе маркетинга компании, то почему бы не сделать 16-битную приставку? Главный конкурент - фирма Nintendo уже имела в разработке 16-битную приставку (Super Famicom - больше известную у нас как Super Nintendo), но совсем не торопилась с ее выпуском. В Nintendo полагались на текущие доходы от продаж 8-битных систем и это делало компанию уязвимой к удару, который готовила .

Новая приставка от была выпущена на рынок в Японии в ноябре 1988 года под названием MegaDrive. В октябре следующего года приставка начала продаваться и в Америке под маркой Genesis (за 350$). Эта марка стала олицетворением нового этапа в технологии развития видеоигр. Завоевывать рынок в Европе и Бразилии приставка начала с рождества 1990 года под старым названием MegaDrive. В то время у новейшей 16-битной системы от не было ни одного достойного соперника, кроме, пожалуй, приставки TurboGrafx-16 от NEC, но та продавалась очень плохо, несмотря на отличную программную базу. Но даже при таком превосходстве все равно в течение двух лет соперничала с популярностью 8-битной NES. Лидерство было не таким явным, как того хотелось компании. Так продолжалось до 1991 года, пока японский художник Maoto Oshima и программист Yuji Naka не создали игрушку про синего ежика. Остальное, как говорится, история... У руководства Nintendo не оставалось другого выхода, кроме срочного форсирования выпуска своей новой 16-битной приставки Super Nintendo (SNES). Только так Nintendo могла противостоять внезапной массовой популярности новой системы от и ошеломляющему объему продаж, который вызвала новая игра. Этой игрой, как Вы, наверное, уже догадались, был Sonic the Hedgehog. Именно Sonic стал главной причиной нокдауна, который получила Nintendo. Компания прочно заняла первое место на американском и европейском рынках видеоигр. Это был настоящий проигрыш для Nintendo! Только через пять лет этот гигант видеоигр смог вновь занять свой трон. Да и то, правда, совсем ненадолго - теперь нож в спину компании вонзила Sony своей феноменальной приставкой Sony PlayStation.

В июле 1992 года добавила новую TradeMark Security System (TMSS - система безопасности торговой марки) для всех своих 16-битных приставок. Эта система изменила программу загрузки игр. Первое, система теперь отображала сообщение "PRODUCED OR LICENSED BY ENTERPRISES", кроме случаев, когда в заголовке игры был указан специальный код. Это была попытка остановить производство нелицензионных игр для Genesis. Она даже послужила поводом для судебной тяжбы между и независимым производителем видеоигр Accolade. Второе, программа проверяла язык и тип видеосигнала, который требовал вставленный картридж, и отказывалась загружать игру, если они не совпадали с показателями, зашитыми в саму приставку. Это была попытка предотвратить работу игр сделанных для одного рынка на приставках сделанных для другого рынка (т.е. игра проданная в Америке уже не стала бы работать на приставке проданной в Японии). Но продвинутые пользователи быстро научились обходить эту защиту с помощью различных манипуляций с аппаратной частью приставки. Результатом этого явились специальные картриджи-адаптеры, которые позволяли играть в любую игру на любой приставке.

Из-за недостаточной поддержки со стороны других фирм-производителей игр, Genesis так и не удалось стать такой же успешной, как Super Nintendo. Но, несмотря на это, было продано около 28.5 миллионов экземпляров MegaDrive за все время ее производства, против 48 миллионов экземпляров Super Nintendo. Прошло немало времени, прежде чем Nintendo смогла отвоевать первое место у . Причиной, по которой SNES наконец-то победила Genesis было то, что былая популярность приставки от стала увядать. Во второй половине 1995 года появились первые 32-битные приставки (Sony PlayStation и Saturn) и 16-битная технология уже не выглядела столь привлекательной. Nintendo решила пропустить 32-битную технологию и поддерживала SNES на плаву только с помощью дополнительных микросхем, встроенных прямо в картриджи и расширяющих возможности приставки. В тоже время Genesis постепенно уступала свои позиции и ее производство было официально остановлено в 1998 году на всех рынках продаж.

Глядя на историю этой приставки, можно смело сказать, что деньги, вложенные в разработку Genesis, были потрачены не зря. Жизнь приставки длилась 10 лет (1988-1998) и за это время было выпущено более 1000 игр, среди которых есть такие шедевры, в которые хочется играть даже сейчас!

Еще из девяностых