История приставки "Dendy"

 В 1984 году произошел  обвал рынка видеоигр. Большинство компаний-производителей видеоигр потеряли на этом огромные средства. Связан обвал был с перенасыщенностью рынка программными продуктами, и всё более нарастающей популярностью IBM PC.

Устоять могли лишь компании с огромным оборотным капиталом. Таковыми были INTV и японская компания . Большинство компаний отказались от дальнейшей разработки электронных развлечений, опасаясь ещё больших потерь. Конкурентов практически не было и несмотря на кажущуюся бесперспективность упорно продолжает работать над разработкой игровых технологий. В 1983 году выпустила новую 8-битную игровую систему Famicom ( Family Computer - домашний компьютер). Названа она была так, чтобы замаскировать приставку, чтобы она как можно меньше напоминала о недавнем обвале рынка. И даже дизайн её был сделан похожим на дизайн других домашних приборов,вот так выглядел FamicomОна имела ошеломляющий успех в Японии - только за 1984 год было продано 2,5 миллиона приставок. пыталась расширить рынок, но переговоры с Atari о продаже Famicom в Америке провалились, и решила заняться этим делом самостоятельно, игнорируя неразвитость рынка видеоигр и недавний крах. И с 1985 года Famicom стал прорываться на Американский рынок.

Но продажа игровых систем розничным продавцам была очень не простым делом. Все прекрасно помнили прошлогодние события и продавцы опасались вкладывать свои деньги в Famicom , не желая рисковать. Американской версии системы дали название Entertainment System () (Система Развлечения ) и переделали дизайн таким образом, чтобы приставка была больше похожа на другие домашние приборы для развлечений. даже согласилась выкупать непроданные у продавцов, лишь бы только заручиться их поддержкой. Первоначально продажа систем была запланирована на весну 1985 года, но в итоге была перенесена. После тестовых продаж в Нью-Йорке поздней осенью, система была выпущена в продажу по всей стране в феврале 1986 года.

выпустила приставку в двух различных вариантах. Первый за 249$ - он включал в себя модуль R.O.B. ( Robotic Operating Buddy), два джойстика, световой пистолет и игры Gyromite (для R.O.B. ), Duck Hunt и Super Mario Bros . Второй вариант продавался за 199$ и имел в комплекте только джойстики и игру Super Mario Bros . Приставка имела ошеломляющий успех и вскоре стала самой продаваемой игровой системой, в десять раз превышая продажи всех остальных вместе взятых систем - INTV , Sega Master System и Atari 7800!

извлекла хороший урок из ошибок своих предшественников и установила очень строгую систему патентования для компаний-разработчиков игр. Это помогло предотвратить перенасыщенность рынка программного обеспечения, которая как раз и стала причиной событий 84 года.

В конце 80-х наслаждалась огромной популярностью приставки , оставляя далеко позади ближайших конкурентов и играя видную роль в жизнях многих американских и японских подростков. управляла своей империей железным кулаком, жестко управляя рекламой, распространением, производством и ценами. Розничных продавцов, имевших наглость продавать нелицензионные игры или самовольно снижавших указанные компанией отпускные цены, сурово предупреждали или даже задерживали им поставки приставок. Такая тактика приводила ко многим судебным процессам и расследованиям со стороны Федеральной Торговой Комиссии (Federal Trade Commission).

В начале 1990 года ощутила угрозу, исходящую от 16-битных приставок следующего поколения, таких как TurboGrafx-16 и Genesis , но все равно оставалась самой продаваемой системой на рынке. Однако, несмотря на это, уже начинал сказываться возраст приставки, и в 1991 году объявила, что ее новая система Super будет выпущена уже в сентябре. К сожалению, новая SNES не была совместима с , и владельцы последней задавались тревожным вопросом, будут ли для их любимиц выпускаться новые игры. Но не бросила полностью поддержку своей 8-битной системы, что было хорошим ходом, учитывая медленное продвижение SNES.

Как ни странно, но в 1992 года разница между стоимостью SNES и составляла всего $10, что подталкивало людей отдавать предпочтение SNES.

В 1993 году выпустила второе поколение . Новая приставка стала меньше, более дешевой, по сравнению с оригиналом, и имела корпус похожий на корпус SNES . Кроме того, новая версия приставки имела новый разъем для картриджа (старый разъем "zero insertion force" быстро забивался грязью и очень легко ломался). Выпуск системы подготовила к наступающему рождеству за 49$.

Однако поддержка компанией старушки сокращалась, ввиду всё возрастающей популярности SNES . И, в конце концов, выпуск был официально прекращен в 1995 году.

В конце стоит сказать, что в мире было продано более 62 миллионов систем   и более 500 миллионов игр для нее. Это говорит о том, что эта приставка была самой популярной в мировой истории видеоигр!

Еще из девяностых